Leica X Vario: обаяние минимализма

Давным давно, в эпоху пленки у меня был Leicaflex с тремя объективами: Sumicron 35,  50 и одним Elmar 135. Скажу сразу: эта оптика превосходила все лиинзы, что я имел в ту пору – и от Пентакс, и от Кэнон. Потом началась эпоха цифровой фотографии. И мне всегда казалось, что для качества фотографии более важным является не объектив, а матрица. Так что, продав пленочную технику, о Лейке я благополучно забыл.  Но последние 5 лет меня не покидала мечта снова потестировать лейтцевский продукт. Казалось, ну что Лейка? Когда на 50% качество обеспечивает матрица!

И пару дней назад я купил недорого (по сравнению с официальными ценниками) – за 60 т.руб. практически новую X Vario. Никак не хотел верить назло всем критиканам, что Лейка может выпускать ущербный продукт. И убедился, что был прав! Да – минимализм, да темный зум, да нет видоискателя, да нет навороченных программных режимов. НО! Потрясающая резкость, потрясающая передача цвета, потрясающий затвор. К тому же камера прекрасно сбалансирована и за счет собственного веса прекрасно лежит в руке. Так что даже на весьма длинных выдержках не нужно стаба. Мне есть с чем сравнивать: и с Пентаксом, и микрой с парой Сумилюксов, и даже с Сигмой СД1. Кстати цветопередача у этой Лейки, несмотря на байеровскую матрицу весьма впечатляет: сочные, точные цвета… А передача зеленого – просто песня… Матрицы Лейка ставит от Кодака… Мне думается, что разница между Лейкой и прочими такая же как между Айфоном и прочими или Мерседесом и прочими… Тут, кстати, вспомнилась поговорка: есть машины плохие, есть хорошие, а есть – Мерседес! Так и я могу сказать – да есть камеры продвинутые, есть не очень и есть Лейка, которая всегда стояла и будет стоять особняком. Хотя, конечно, сменные объективы этой модели не помешали бы. Но теперь есть Лейка Т. Хотя  лично я в последнем  путешествии по Сингапуру,Таиланду и Кубе 80% снимков сделал китовым объективом, так и ни разу не надев ни Сумилюксов, ни Эльмарита на свой Панасоник GX7. К тому же стремясь получить резкие по глубине снимки старался максимально закрывать диафрагму… Вот написал и подумал: странно, ведь я не “леечник”, а стоило пару дней подержать камеру в руках, и я в нее влюбился. Несмотря на все ее технические ограничения, которые, может и вправду, можно расценить как недостатки… Думаю, это и есть обаяние минимализма.